?

Log in

No account? Create an account

Сафронов из Сыктывкара

Previous Entry Share Flag Next Entry
Тротуар по Серова
Красавчик
onchoys
Когда едешь по Лесозаводу, иногда складывается впечатление что тут как в деревне - все ходят по проезжей части. Но не надо много ума чтобы понять причины этой ситуации - в Лесозаводе мало тротуаров. Не хороших тротуаров мало, а вообще мало. Огромным удивлением и приятным сюрпризом для меня стало начало работ над тротуаром по улице Серова. Сейчас работы завершены и мы можем их оценить с точки зрения удобства горожан и качества выполненных работ.
В прошлом году все выглядело печально (http://maps.yandex.ru/-/CVaU7CNt) и сразу скажу - я рад любым позитивным изменениям.
Итак, тротуар выложили длиной, примерно, 581 метр, от перекрестка с Банбана почти до перекрестка со Школьной (ближе к перекрестку кое-какой тротуар был и раньше).

Со стороны это выглядит примерно так:


Главная задача - сделать так, чтобы перемещение людей по улице стало безопасным. И люди действительно предпочли ходить по тротуару:




Ширина тротуара позволяет рядом идти двум людям или человеку с коляской. Если на встречу будут идти другие люди, то кому-то все равно приходится выходить на проезжую часть, это неудобно. Отсюда главная претензия к тротуару - он слишком узкий. Как делались городские дороги в Римской Империи? За расчет, по слухам, брали две лошадиные задницы. У нас ширина должна быть такой, чтобы расходились две встречные детские коляски. Это минимум.

Спуски для колясок и велосипедов предусмотрели везде, это конечно плюс:


Если раньше после дождя вода стекала в придорожные кусты и дворы, ничем не регулируемая, то теперь на улице появился 581 метр бордюрных камней, направляющих или блокирующих потоки воды. Так как ливневой канализации в Лесозаводе нет (да и в целом в Сыктывкаре с ней проблемы http://www.youtube.com/watch?v=L3MM4FZ7sbs), то мне стало любопытно дождаться первого дождя, чтобы посмотреть как поведет себя вода на Серова. Благо ждать долго не пришлось, после небольшого дождя мои опасения подтвердились:




В целом около 10 больших луж на всей улице. Летом вода быстро испаряется, но осенью солнца будет меньше, а дождей больше. Весной совсем беда - снег начнет таять и Серова в принципе будет под водой. Проезжающие машины нехотя будут окатывать с ног до головы пешеходов, топающих по новому тротуару. Это второй серьезный минус.
Решить проблему с водой можно выпиливанием канавки между проезжей частью и бордюром. Канавки направят воду равномерно в сторону открытой земли и дворов, где она впитается быстрее. Ну и как вы думаете, какой асфальт дольше прослужит - сухой или тот что постоянно под водой?

Люки обошли вот так:


Хотя такой вариант лучше (такой люк всего один, если не ошибаюсь):


Есть еще вопросы. Почему бордюрные камни лежат только со стороны проезжей части? Очевидно что весной асфальт поплывет на неукрепленную часть. Тротуар делали возвышенным над уровнем земли и если с одной стороны его держит бордюр, то с другой - песочек, причем весьма рыхлый. Очевидно что укреплять надо с двух сторон:


Местами сразу за песочком (около частных домов) есть водосточная канава самого частного дома. Туда все повалится с особой радостью, жильцы после ремонта укрепили канаву деревом:


Вердикт горожанина: за ремонт вам, конечно, спасибо, такого в Лесозаводе не было с советского времени, но до ума доведите. Нужно укрепить асфальт с двух сторон, расширить за счет проезжей части и предусмотреть маршруты ливневых вод.