onchoys (onchoys) wrote,
onchoys
onchoys

Тротуар по Серова

Когда едешь по Лесозаводу, иногда складывается впечатление что тут как в деревне - все ходят по проезжей части. Но не надо много ума чтобы понять причины этой ситуации - в Лесозаводе мало тротуаров. Не хороших тротуаров мало, а вообще мало. Огромным удивлением и приятным сюрпризом для меня стало начало работ над тротуаром по улице Серова. Сейчас работы завершены и мы можем их оценить с точки зрения удобства горожан и качества выполненных работ.
В прошлом году все выглядело печально (http://maps.yandex.ru/-/CVaU7CNt) и сразу скажу - я рад любым позитивным изменениям.
Итак, тротуар выложили длиной, примерно, 581 метр, от перекрестка с Банбана почти до перекрестка со Школьной (ближе к перекрестку кое-какой тротуар был и раньше).

Со стороны это выглядит примерно так:


Главная задача - сделать так, чтобы перемещение людей по улице стало безопасным. И люди действительно предпочли ходить по тротуару:




Ширина тротуара позволяет рядом идти двум людям или человеку с коляской. Если на встречу будут идти другие люди, то кому-то все равно приходится выходить на проезжую часть, это неудобно. Отсюда главная претензия к тротуару - он слишком узкий. Как делались городские дороги в Римской Империи? За расчет, по слухам, брали две лошадиные задницы. У нас ширина должна быть такой, чтобы расходились две встречные детские коляски. Это минимум.

Спуски для колясок и велосипедов предусмотрели везде, это конечно плюс:


Если раньше после дождя вода стекала в придорожные кусты и дворы, ничем не регулируемая, то теперь на улице появился 581 метр бордюрных камней, направляющих или блокирующих потоки воды. Так как ливневой канализации в Лесозаводе нет (да и в целом в Сыктывкаре с ней проблемы http://www.youtube.com/watch?v=L3MM4FZ7sbs), то мне стало любопытно дождаться первого дождя, чтобы посмотреть как поведет себя вода на Серова. Благо ждать долго не пришлось, после небольшого дождя мои опасения подтвердились:




В целом около 10 больших луж на всей улице. Летом вода быстро испаряется, но осенью солнца будет меньше, а дождей больше. Весной совсем беда - снег начнет таять и Серова в принципе будет под водой. Проезжающие машины нехотя будут окатывать с ног до головы пешеходов, топающих по новому тротуару. Это второй серьезный минус.
Решить проблему с водой можно выпиливанием канавки между проезжей частью и бордюром. Канавки направят воду равномерно в сторону открытой земли и дворов, где она впитается быстрее. Ну и как вы думаете, какой асфальт дольше прослужит - сухой или тот что постоянно под водой?

Люки обошли вот так:


Хотя такой вариант лучше (такой люк всего один, если не ошибаюсь):


Есть еще вопросы. Почему бордюрные камни лежат только со стороны проезжей части? Очевидно что весной асфальт поплывет на неукрепленную часть. Тротуар делали возвышенным над уровнем земли и если с одной стороны его держит бордюр, то с другой - песочек, причем весьма рыхлый. Очевидно что укреплять надо с двух сторон:


Местами сразу за песочком (около частных домов) есть водосточная канава самого частного дома. Туда все повалится с особой радостью, жильцы после ремонта укрепили канаву деревом:


Вердикт горожанина: за ремонт вам, конечно, спасибо, такого в Лесозаводе не было с советского времени, но до ума доведите. Нужно укрепить асфальт с двух сторон, расширить за счет проезжей части и предусмотреть маршруты ливневых вод.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments