?

Log in

No account? Create an account

Сафронов из Сыктывкара

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мэр Козлов, Сыктывкар встречает весну, много фото
за столом
onchoys
Всем известно, что мало кто любит Сыктывкар так сильно, как люблю его я. Люблю улицы нашего города, его дома, дворики, окрестности, иногда даже горожан.
Я всегда замечаю малейшие изменения в Сыктывкаре, всегда чувствую чем живет город. Все его уголки для меня так же близки и важны, как комнаты в квартире, все тут мое личное дело. И я очень рад, когда вижу таких же ответственных и небезразличных горожан как я. Чем больше их (нас) будет, тем лучше будет городу.

Моя очередная поездка в Сыктывкар затянулась на два месяца. Скопилось много наблюдений, много фотографий, так что спешу поделиться.

Во-первых за последний год в городе появилось очень много уличных точек по продаже отличного кофе. Прямо не могу нарадоваться. Если раньше уличная торговля в Сыктывкаре была такая:




То теперь выглядит так:




Теремок с шавермой, правда, сносить не надо, не поймите меня неправильно. И если будет желание перекусить, то берите иногда лучше шаверму, а не бургер в Макдоналдсе.

Зима была снежной, снег на проезжей части чистили неплохо, а на тротуарах было такое:










Когда вам будут говорить, что на Коммунистической нет места для велодорожек, показывайте им это фото, с обоих сторон улицы завалено снега проезжей части в два раза больше, чем надо для выделенной велополосы:




Зимой после снегопада отлично видно, какая часть дороги машинами не востребована. Такое надо обосабливать бордюрами, тротуарами или зелеными насаждениями. Проблем для трафика не будет (они там и так не ездят), но такие ограничения успокаивают трафик, водитель соблюдает скоростной режим и не имеет соблазна подрезать соседа:




Фото не мое, но чтобы вы понимали о чем я говорю. В конце концов это просто красиво:




В город на некоторые маршруты вернулись маршрутки. Это очень плохо, огромный шаг назад и надеюсь скоро их уберут. Вот они уже лихачят в погоде за пассажирами:




В центре города местами по прежнему атмосфера придорожного кафе:




Потом все стало таять. Было/Стало:






Тут, кстати, первое удивление. Город не поплыл. Мой заказ на водоступы и надувную лодку, которые я купил в интернете, пришлось отменять. За неделю до таяния снега откуда-то появилась техника и снег из города вывезли. Если раньше подобные картины были повсеместны, то в этом году я такое встретил только на Пушкина, где лужа образовалась из-за идиотского проектирования тротуара:




Я предсказывал традиционное море на кольце, поток талой воды из дворов лил, но моря не образовалось:




По крайней мере не на тротуаре:




Не успел сойти снег, как сыктывкарцы заполнили велопарковки великами:




И катаются. Сыктывкар, без всяких сомнений, скоро станет велосипедной столицей России:




Еще хорошие новости. Уже сейчас можно показывать эти фотографии маленьким детям и рассказывать, как над нашим городом издевались в начале десятых годов. Сегодня это уже история:




Какой был кошмар:




До сих пор стыдно:




При прошлом мэре рекламу сняли, оставив торчать из земли трубы. При новом мэре трубы за два дня спилили:




Такое ощущение, что я все два месяца что и делаю, так это хожу город фотографирую. Вот еще трубы увозят:




Скоро и этот позорный вид на символ города станет историей:




По Орджоникидзе снесли старый дом, свиньи тут же кинули здесь свои машины, разнося дрист по городу:




Я надеюсь тут не сделают парковку. Во-первых по той причине, что нет исследований подтверждающих необходимость новых парковочных места. Во-вторых, выезжающие с парковки 10-20 автомобилей усугубят ситуацию со стоящей в час пик Орджоникидзе. Заасфальтировать, поставить лавочку и ларек с кофе - вот выход в сложной экономической ситуации.

Четыре года назад мы начали говорить о важности установки ограничительных столбиков вдоль дорог. Какое счастье видеть, что с каждым годом их становится все больше! Тут видно, что автомобили уже успели разворотить землю, но скоро тут будет зеленеть травка:




В центре заканчивается реконструкция банка. Какая была фигня, такая и осталась. А вдали слева виднеется памятник коррупции. Иван "я хозяйственник, а не блогер" Поздеев сам себе выделил землю в центре города и начал строить многоэтажку. Сейчас строительство подходит к концу, а условный срок Ивана Поздеева, вроде бы, еще нет:




По Пушкина что-то копали. Это вот называется благоустроили после себя. На даче так себе, небось, не делают. Свинство:




Орджоникидзе 113 известен своим вечно разваливающимся фасадом. Так же больше года висит разбитая табличка с указанием адреса и названия улицы. Очень жаль, что жильцам наплевать на свой дом, фасад уже в таком состоянии, что проблему можно решить одним письмом в прокуратуру:




Сеть Магнит надо, конечно, одни из самых главных свиней. Всем известно, что плевать они хотели на внешний вид дома, где размещается магазин и разве что окна еще жильцам своей рекламой не закрывают. Лестница раздолбана, за углом сугроб, им плевать:




Около офиса ЕР убрали пни! Я писал когда-то заявление, что пни нарушают Правила благоустройства города, но тогда мне ответили, что пни-то они может быть и пни, да вот только еще и малые архитектурные формы. Теперь пней нет, архитектурность улицы резко сократилась:




Теперь итоги. Так как я хочу уместить всю информацию в один пост, напишу что хорошего и плохого еще в городе происходит. Можете считать меня предвзятым, но хорошее я связываю с приходом на должность мэра Козлова, а плохое списываю на предыдущее руководство. Почитаете "плохое" и "хорошее", может быть разделите мое мнение. А может быть внезапно станете экспертами и не разделите. Итак:

Из хорошего и нового:
- Внезпно не стали ждать 1 мая и достали урны. Дворники тоже решили не дожидаться субботника и шкрябают грязь в центре днями и ночами. Может быть даже случится чудо и с наступлением сухой погоды после прогулки нам не придется высыпать из волос песок в прихожей на коврик.
- Я видел, что прошел тендер на разработку концепции благоустройства Мичуринского парка. Это тоже очень круто, потому что раньше ни о каких концепциях речь не шла, просто приходили строители и благоустраивали по строительному. Как результат - в парках таких находиться невозможно. Помнится года три назад мы без особых успехов с художником Андреем Станиславским пытались донести важность разделения дизайн-проекта и самого благоустройства до некоторых сотрудников мэрии. Кировскому парку, кстати, повезло. При Поздееве его ждало какое-то совершенно уродливое варварское благоустройство. Но случился Крым, в Крым понадобился мост, денег не стало. Сейчас парк благоустроили бедненько, но чистенько. Находиться там было приятно и в конце февраля, и в марте, и в апреле. Буду следить за тендерами по дизайн-проектам, может быть приму в таком участие.
- Появляется все больше ограничительных столбиков, стало быть город будет чище, можно будет экономить на поливалках.
- Стали штрафовать автотранспортные предприятия за несоблюдение интервалов движения. Штрафуют на большие суммы, но редко. Два года я ездил на "тройке" и никогда (вообще никогда) она не соблюдала обозначенный интервал движения.
- На Интернациональной, недалеко от мэрии, поставили знаки "парковка запрещена", это круто, но кстати этот пункт с Козловым связан вряд ли. Таких знаков в центре надо больше, парковочные места надо сокращать.
- Два года мы писали про баннеры на домах (потолки Азалия, автозапчасти для иномарок, туры в Казань, ну вы все это знаете). Их сняли.

Из нового плохого:
- Новые автобусы на месте указателя маршрута показывают рекламу. Стоишь на остановке, подъезжает автобус, не успеваешь посмотреть на номер, как включается реклама: ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ. Колхоз.
- Недавно прочитал, что в Сыктывкаре в автобусах планируют вводить проездные и турникеты. Если стоит выбор между кондукторным быдлом, а в Сыктывкаре почти все водители и кондуктора полное быдло, то конечно лучше турникет. Но всем известно, что турникеты всерьез замедляют движение автобусов, выстраивая очереди на вход, затем открывая двери на выход пассажиров. Толпа горожан будет, без преувеличения, пять минут, загружаться в эжвинский автобус. Турникеты ставить нельзя. Что делать? Проездные делать, штрафы за безбилетный проезд поднимать в 10 раз, брать на работу толпу контролеров, автобусы снабжать GPS, данные открывать публично и отправлять в Яндекс, чтобы добавили Сыктывкар в Яндекс.Транспорт. Казалось бы все элементарно, надеюсь что Сыктывкар пойдем проверенным путем без ошибок и не будет выбирать свой путь.

У меня всё.


  • 1
Вроде и действительно есть перемены к лучшему, а с другой стороны смотрю на фото и из головы не идет шутка про человека, который попадает в прошлое, но не замечает этого, так как живет в Сыктывкаре.

При новом мэре продолжается к сожалению точечная застройка. Тентюковская-петрозаводская - единственный зелёный уголок в орбите, и скоро воткнут невтыкаемую многоэтажку.

Так он же уже в собственности.
До сих пор местами уплотняют что еще Роман раздал.

  • 1